СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление МАОУ СОШ №19 осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
В основу положена пятиуровневая структура управления:
Ø Первый уровень структуры — уровень директора. Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
Ø На втором уровне структуры функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива,.
Ø Третий уровень структуры управления — уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет — коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.
Ø Четвертый уровень организационной структуры управления — уровень учителей, функциональных служб, структурных подразделений школы.
Ø Пятый уровень организационной структуры — уровень учащихся. Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
В школе созданы органы ученического самоуправления.
Формами самоуправления школы являются:
Ø Совет обучающихся
Ø Управляющий совет
Ø Общее собрание трудового коллектива
Ø Педагогический совет
Ø Родительский комитет
Совет обучающихся:
Ø определяет стратегию развития школы;
Ø утверждает основные направления развития школы;
Ø разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
Ø ведает вопросами этики и гласности;
Ø контролирует расходование средств, являющихся собственностью школы;
Ø утверждает отдельные локальные акты, регулирующие деятельность школы;
Ø заслушивает отчеты директора о работе школы;
Ø создает временные или постоянные комиссии, советы по различным направлениям работы школы, устанавливает их полномочия;
Ø участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников школы;
Ø осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Совете школы.
Общее собрание трудового коллектива:
Ø рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;
Ø заслушивает отчет директора о работе школы;
Ø утверждает план развития школы;
Ø рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;
Ø рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.
Педагогический совет школы:
Ø рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;
Ø разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
Ø принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;
Ø обсуждает и утверждает планы работы школы;
Ø заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;
Ø принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;
Ø осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.
Родительский комитет школы:
Ø вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;
Ø устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания школе помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;
Ø участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий;
Ø участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся.